Прыжок через обрыв. Тест-драйв самого быстрого Bentley

.

Элeмeнтoв oттeнкa бeлужьeй икры здeсь нe тaк мнoгo – 21-дюймoвыe диски, рeшeткa рaдиaтoрa и рaмки стeкoл. Oчeнь, xм, трaдициoннoe прoизвoдствo», – пoстaвил диaгнoз Джoн Уикxэм, кoтoрый вoзглaвлял гoнoчную кoмaнду Bentley в нaчaлe 2000-x, кoгдa кoмпaния снoвa зaявилa o сeбe в Лe-Мaнe. И у кoмaнды M-Sport пoявился шaнс выигрaть гoнку. A глaвный фaвoрит Garage 59, нeсмoтря нa прoвaльнoe выступлeниe в финaльнoй гoнки, стaл пoбeдитeлeм сeзoнa, нaбрaв 71 oчкo. Сeйчaс oн кoнсультируeт мнoгиe aвтoспoртивныe фирмы, и этoт чeлoвeк-лeгeндa зa рулeм кaбриoлeтa Continental GT Speed вeзeт мeня нa экскурсию пo трaссe. Eвгeний Бaгдaсaрoв Нa дeлe пoлучaeтся 19 прoтив 14 с нeбoльшим литрoв. Кoнцeрн VW, пoлучивший мaрку в кoнцe 1990-x, дaл Bentley нoвыe тexнoлoгии, пoлный привoд и зaтeйливый мoтoр W12, нo при этот тщательно оберегает ее наследие. К финальной гонке на Нюрбургринге Bentley и лидера – команду Garage 59 на McLaren – разделяли всего несколько очков. Гоночный Continental GT3 сбросил более тонны веса, лишился полного привода и роскошного салона, но его противники напоминали хищных механических монстров: распластанный словно морской скат Lamborghini Huracan, скалящий тонкие клыки Mercedes-AMG GT, фантастический McLaren. Второй автомобиль начал с 12 позиции. Такие же красные вставки в оттенок кузовных деталей озаряют ночную черноту салона. Гонщик Стивен Кейн не пострадал, но автомобиль был разбит. Крадешься на четырех цилиндрах и все равно чувствуешь себя древним медеплавильным заводом, отравляющим все вокруг дымом из кирпичной трубы. Набор моторов будет традиционным: дизеля, доступного для Bentayga, купе в обозримом будущем не получит, но обзаведется гибридной модификацией с возможностью передвижения на электротяге. Он возник на месте дороги сравнительно давно – края успели основательно оплыть под дождем. Например, жесткость амортизаторов и высота клиренса (пневмостойки позволяют приподнять кузов на 35 мм) управляются виртуальными ползунками. У механиков была бессонная ночь – за день до этого на квалификации у машины под номером семь отказали тормоза, и она вылетела с трассы. Для Европы с ее ветряками и солнечной энергией это возмутительные цифры. Крыша поднята, но мы разговариваем, не напрягая связок, а воздушный экран, похожий на крыло небольшого самолета, препятствует буре в салоне. Continental GT – это по-прежнему самая популярная модель британской марки. Кабриолет в спецификации Black Edition, несмотря на мрачное название, оказался разноцветным. Не потому ли мотористы выжимали все возможное мотора Continental Speed, чтобы отыграть хотя бы десятую долю секунды? Вдобавок, льет дождь – не лучшая погода для знакомства с самым быстрым в истории Bentley Continental GT Speed с еще более мощным мотором и в новейшем стайлинге Black Edition. Тем временем навигация снова запуталась в развязке и замерла, пересчитывая маршрут. На прикосновения пальца тачскрин реагирует с паузами, как будто запрашивает дозволение в Букингемском дворце. «Я был в Москве несколько лет назад по приглашению Mаrussia Motors. Continental GT Speed очень быстрый и очень мощный автомобиль, но он не располагает к безумным гонкам и выплеску адреналина, он вежливо холоден, чуть высокомерен и чуть дистанцируется от дороги. Ну как экономичнее… Если W12 в среднем не должен сжигать более 15 л на 100 км, «восьмерка» в тех же условиях экономит четыре литра 98-го бензина. По результатам первого часа гонки экипаж восьмой машины Максима Суле, Вольфганга Райпа и Энди Соучека был седьмым, после второго часа 14-м и финишировал 20-м. За стеной начинался сказочный городок с разноцветными фахверками, остроконечными крышами и волнистым, мощеными брусчаткой средневековым улочками. Настройки подвески и руля здесь имеют большее отношение к спорту и, кроме того, закрытый кузов естественно жестче кабриолета. В Bentley так старались продать «более дешевый» восьмицилиндровый Continental GT, что он вплотную приблизился к статусной машине с W12 и серьезно ей угрожает. Continental GT Speed просто не способен держаться в разрешенных рамках. Между ними расхаживают какие-то киборги в черных комбинезонах и масках, стоят длинноногие красавицы, словно выращенные в пробирке. Толстенные стекла залиты дождем, на мачтах над автобаном горят ограничения 130 км/ч, а прямые участки, где можно было бы нажать «газ» в пол, как назло почти все ремонтируют. Там с помощью циркуля и курвиметра он рассчитал для нас оптимальный путь и отправил результат срочной телеграммой. Кроме того, большой кабриолет весит под 2,5 тонны – он почти на два центнера тяжелее купе и его корма нагружена механизмом складной крыши. Но ни цветовой контраст, ни карбоновые панели, вырезанные вручную, не способны изменить царящую внутри атмосферу музея. Пришлось срочно доставлять другой Bentley и переставлять на него мотор от седьмой машины – так, заменив только шасси, удалось избежать двойного штрафа, но все равно одному из Bentley пришлось стартовать из питлейна. Но в любом случае уйти незамеченными нет шансов – за короткий проезд по сказочному городку несколько Bentley собрали толпу зрителей и, держу пари, мы есть в каждом смартфоне китайского туриста. Но с другим аргументом не поспоришь – V8 экономичнее и способен на малом ходу совершенно незаметно отключать половину цилиндров. В колонну затесалась и пара клиентских машин предыдущего поколения, но их более скромный декор не бросается в глаза – «Бентли» есть «Бентли» и по меньшей мере достоин восхищения. Густой туман лег на трек еще за день до этого, он осложнил квалификацию и скомкал гоночное расписание. Дорога приводит к узкому мосту и полукруглой арке в крепостной стене, в которую с трудом протиснется легковушка. Шпионские фото показывают купе с крупными фарами в стиле концепта Bentley EXP 10 Speed 6 – чуть более спортивное, но со знакомыми обводами. В любом смартфоне есть отличная навигация с подробнейшими картами, а треки можно переключать кнопками на руле. Она с каждым годом становится мощнее, обрастая спецверсиями, но постепенно приближается к обрыву, который ни перепрыгнуть, ни объехать. Его пневмоподвеска хоть и занижена, но лишена спортивной бескомпромиссности, даже в самом жестком режиме амортизаторов она смягчает поступь больших колес, а настройки рулевого сочетают неплохую обратную связь и легкость усилия. Водителю все равно придется хоть изредка, но иметь дело с тачскрином. Рубеж максимальной скорости так и остался непокоренным, но разгон с места до 100 км/ч уменьшился на десятую долю секунды. Более естественным на его месте смотрелся бы камин или портрет короля Георга. Купе с мотором V8 примерно в тех же условиях едет более уверенно и позже скользит задней осью за счет меньшего веса и другой развесовки. Команда Bentley получила ровно столько же, но ее конкурент выиграл в этом году два этапа, и следовательно, получил преимущество. Если задуматься, неплохой результат для машины без серьезных изменений выпускающейся 13 лет. У автомобиля №7 наоборот были худшие стартовые условия из-за штрафа, но с 35 места он после второго часа гонки, переместился на второе и закончил девятым. Если бы Continental GT был гибридом, можно было тихо миновать этот пряничный городок на электротяге. Огромное купе стоит на прямой, не шелохнувшись, а водитель совершенно не чувствует скорость и опасность мокрой трассы. Ориентируешься по спидометру и по звуку мотора – если шестилитровый агрегат стал отчетливо слышен, значит машина едет уже очень быстро. Многие узнают его и приветствуют, хотя гражданские Bentley и так в центре внимания посетителей гоночного уикэнда на Нюрбургринге. Едешь как будто внутри рождественского шара и стараешься не касаться педали «газа», иначе от рева V8 шар содрогнется и пойдет снег. Мы значительно снизим вес за счет алюминия – процент стальных деталей в конструкции кузова будет очень небольшим», – рассказывает глава инжиниринга Bentley Рольф Фрех, и его голос тонет в раскатах пролетающего по трассе Lambroghini Huracan. Но после традиционной прогулки по стартовой решетке возникли сомнения. Наш новый Continental GT получит современные системы безопасности и мультимедиа. Версия Speed, показанная в 2014 г., стала самым быстрым Bentley с максимальной скоростью 331 км/ч и 327 км/ч для кабриолета. Поездка на Нюрбургринг, где будет проходить финал гонки Blancpain GT Series Endurance Cup, становится историей о комических страданиях двух буржуа, в стиле Вудхауза. Стрелка спидометра легко минует отметку 200, но потолок скорости кажется очень далеким и не достижимым. Он фантастически спокоен и неспешно продолжает рассказывать про «Марусю» и новый алюминиевый Bentley Continental GT – гоночный автомобиль на его основе будет легче и быстрее. Вот только карта у нас тоже из прошлого, и сейчас мы стоим на краю здоровенного котлована метров пять глубиной и двадцать длиной. Спустя два года мотористы немного подняли отдачу турбоагрегата: мощность выросла с 635 до 642 л.с., а крутящий момент с 820 и 840 Нм, и теперь он доступен с 2000 до 5000 оборотов. Чем меньше времени оставалось до финала Blancpain GT Series Endurance Cup, тем больше нервничали в боксах Bentley M-Sport, расположившихся под скучающим VIP-лаунжем. Длинные металлические ручки, перекрывающие воздуховоды, стрелочные приборы и ромбический узор на сиденьях из настоящей кожи – Bentley Continental GT как будто состоит из вечных, не подверженных влиянию времени ценностей. Все здесь построено на контрасте, слишком смелом для традиционной марки – серебристо-серый кузов сочетается с красными суппортами, порогами, сплиттером и диффузором. Радикальная смена имиджа – не в характере Bentley, и мы, по сути, увидим тот же Continental, но более быстрый, легкий и способный бесшумно проникать сквозь рождественский шар, не поднимая бурю. Еще удивительно, что на крутом съезде с трассы задняя ось машины начинает плыть – скорость слишком высока, и широченные шины теряют сцепление. Мультимедиа не способна подключиться к всемогущему сервису, штатная же навигация путается в развязках и в результате приводит нас к краю обрыва. Здесь скрупулезно собрана вся история британской марки: ревущие победы Ле-Мана 1920-х, слияние с Rolls-Royce, попытка возродить спортивный дух под началом Vickers. Победа на Нюрбургринге досталась более быстром Lamborghini Huracan команды GRT Grasser. Так и представляешь, что в это время в штаб-квартире Bentley седовласый сотрудник надел очки и направился к бумажной карте. Bentley – не совсем тот автомобиль, который выбирают за высокие технологии, а все ценности британской марки сосредоточены в доцифровой эре. Уикхэм сильно замедляет машину перед поворотом, прижимается к поребрику, выставляет кабриолет на пологую траекторию и одним броском догоняет едущее впереди купе с более молодым и горячим водителем. Самое спорное в Continental GT – как раз от «Фольксавагена»: громоздкие переключатели передач за рулем и слишком низко расположенные подрулевые лепестки. Гонщики команды M-Sport – обычные молодые ребята, как те самые Bentley Boys из 1920-х, а Энди Соучек щеголяет старомодными усами в стиле Тима Биркина. Этот же мотор стоит на гоночной GT3 и обладает невероятным звуком – давишь на педаль газа, и поршневой истребитель времен Второй мировой идет на взлет. Версия V8 S c четырехлитровым турбомотором, форсированным до 528 сил и 680 Нм крутящего момента, разгоняется до «сотни» за 4,5 с, всего на две десятых медленнее кабриолета с W12, а ее «максималка» ограничена на отметке 308 км в час. За рулем Bentley ты почти герой фильма или романа, но чтобы сюжет завертелся, тебе нужна карта, но не та, что в «Острове Сокровищ», а Google. Темп «экскурсии» скачет, проезды на скорости за 200 км/ч сменяются участками, где мы замедляемся по команде желтых флагов. «Следующее поколение купе будет создано на платформе, общей с новой Porsche Panamera, она проектировалась с учетом наших нужд. Гоночные «Сеаты», соревновавшиеся здесь до нас, повылетали с трассы и засыпали ее щебнем. Интересно, что тот же четырехлитровый агрегат стоит и на Audi S8, но на седане он «поет» совсем не в стиле ретро.
Источник статьи

.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ', 1 => '. ', 2 => '. ', 3 => '. ', 4 => '. ', 5 => '. ', 6 => '. ', 7 => '. ', 8 => '. ', 9 => '. ', 10 => '. ', 11 => '. ', 12 => '. ', 13 => '. ', 14 => '. ', 15 => '. ', 16 => '. ', 17 => '. ', 18 => '. ', 19 => '. ', 20 => '. ', 21 => '. ', 22 => '. ', 23 => '. ', 24 => '. ', 25 => '. ', 26 => '. ', 27 => '. ', 28 => '. ', 29 => '. ', ), ) strlenbeforecontent = 33 strlenaftercontent = 33 memory start/end/dif 28420496/28686904/266416 get_num_queries start/end/dif 2/6/4 sapecontext worked links in content worked iSapeDebugLogEnd --->