АвтоВАЗ перестал быть крупнейшим получателем госсредств

.

При рaспрeдeлeнии пoслeднeгo трaншa нa прoгрaмму утилизaции и trade-in прaвитeльствo усилилo пoддeржку прoизвoдитeлeй кoммeрчeскoй тexники. AвтoВAЗ в рeзультaтe пeрeстaл быть крупнeйшим пoлучaтeлeм гoссрeдств.

РБК выяснил, кaк были рaспрeдeлeны срeдствa пoслeднeгo трaншa в рaмкax гoсудaрствeннoй прoгрaммы oбнoвлeния aвтoмoбильнoгo пaркa. Прaвитeльствo в aвгустe принялo рeшeниe выдeлить 5 млрд руб. для кoмпeнсaции скидoк на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in, но расписаны деньги были только сейчас.

Согласно приказу Минпромторга № 3738 от 23 ноября, с которым удалось ознакомиться РБК, до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд руб. заводы получили чуть больше 4,8 млрд руб. Куда пошли недостающие 176 млн руб., непонятно. В Минпроме на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители.

Больше всех — по 804 млн руб. — получили группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АвтоВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-Avtovaz — всего 12 получателей субсидий. Источники среди автопроизводителей подтвердили цифры в документе.

Последний транш — третий по счету. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд руб. Еще 12,8 млрд руб. потрачено в прошлом году. До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АвтоВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб., выделенного в июле, заводу досталось 40% этой суммы. Сейчас — только 15,5%, или 749 млн. руб. Соотношение размера субсидии для АвтоВАЗа снизилось, потому что правительство решило усилить поддержку производителей коммерческого транспорта, отдав им половину последнего транша, пояснил источник РБК, близкий к одному из участников программы.

Среди производителей только легковых автомобилей АвтоВАЗ по-прежнему — крупнейший получатель. В целом из 32,8 млрд руб., выделенных на программу в 2014–2015 годах, завод получил 7,2 млрд руб. (почти 22%).

Альянсу Renault-Nissan в третьем квартале выделено 630,1 млн руб. — 382,3 млн руб. и 247,8 млн руб. соответственно. Hyundai досталось 439,3 млн руб., Volkswagen — 306,8 млн руб. Остальные участники программы довольствовались более скромными суммами. Впрочем, кому-то денег вообще не досталось, например двум заводам группы «Соллерс» Вадима Швецова — Mazda и Isuzu.

Правительство изменило схему распределения средств по программе обновления автопарка в пользу производителей коммерческого транспорта, дела у которых и без того относительно неплохие. На фоне падения авторынка на 33,6% в январе—октябре относительно аналогичного периода прошлого года продажи ГАЗа снизились на 24%, а УАЗ вообще в плюсе на 2%, согласно оценке Ассоциации европейского бизнеса. КамАЗ также выше рынка — минус 37,2% против 43,5% (данные «Автостата»).

Зато динамика Lada за десять месяцев почти сопоставима с рыночной, при этом продолжает снижаться: в октябре, например, месячные продажи марки рухнули на 46%. Ниже рынка те же Renault (–37%), Volkswagen (–39%), Nissan (–40%), у Peugeot и Citroen падение свыше 70%.

Правительство усилило поддержку производителей коммерческих автомобилей, так как при распределении первого транша на 10 млрд руб. им досталось только 40% этой суммы, что вызвало много споров, говорит собеседник на одном из предприятий. К тому же, добавляет сотрудник другого завода, сейчас под вопросом продление господдержки автопрома на следующий год из-за нехватки резервов дальнейшего финансирования программы.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», смещение объемов субсидирования в пользу коммерческой техники и внедорожников логично, так как размер скидки для них выше, чем на легковые автомобили.

Программа обновления автопарка предусматривает скидки от 40 тыс. до 350 тыс. руб. на покупку нового автомобиля в зависимости от его типа при утилизации старого и trade-in. В прошлом году по ней было продано 188,2 тыс. машин, в этом по состоянию на 25 октября — 272 тыс. штук. Параллельно правительство реализует программу льготного автокредитования и лизинга. Ожидается, что в 2015 году по всем программам будет продано около 500 тыс. автомобилей — около 30% прогнозируемого объема рынка (1,5 млн автомобилей). Запланированный объем финансирования трех программ на текущий год составляет 29 млрд руб.

До конца года на программу обновления автопарка правительство обещало выделить еще 2,5 млрд руб., но, как они будут распределены, пока не ясно. К вопросу продления господдержки автопрома в 2016 году кабинет министров вернется в январе, говорил в начале ноября глава Минпрома Денис Мантуров. Без нее рынок может опуститься ниже отметки 1 млн автомобилей. Обсуждаемый размер финансирования программы на следующий год — 20 млрд рублей.

Роман Асанкин, РБК

Источник: autonews.ru

.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ', 1 => '. ', 2 => '. ', 3 => '. ', 4 => '. ', 5 => '. ', 6 => '. ', 7 => '. ', 8 => '. ', 9 => '. ', 10 => '. ', 11 => '. ', 12 => '. ', 13 => '. ', 14 => '. ', 15 => '. ', 16 => '. ', 17 => '. ', 18 => '. ', 19 => '. ', 20 => '. ', 21 => '. ', 22 => '. ', 23 => '. ', 24 => '. ', 25 => '. ', 26 => '. ', 27 => '. ', 28 => '. ', 29 => '. ', ), ) strlenbeforecontent = 33 strlenaftercontent = 33 memory start/end/dif 28420248/28674328/254088 get_num_queries start/end/dif 2/6/4 sapecontext worked links in content worked iSapeDebugLogEnd --->